Рено Дастер - больше, чем просто бюджетный "полноприводник"

Печать

Создать доступный и вполне качественный автомобиль с массой потребительских достоинств оказалось не так уж и сложно, нужно было только захотеть, что в общем то и подтвердил на своем примере самый доступный кроссовер на российском рынке Рено Дастер. Как городской автомобиль "француз" вполне пригоден, но ведь он позиционируется как полноценный внедорожник с полным приводом, поэтому, не проверить его "вседорожные" качества, было бы ошибкой.

Система полного привода у Рено Дастер достаточно несложная, в штатном режиме передвижения автомобиль приводится в движение от передней оси, а задок подключается лишь при проскальзывании ведущих колес через многодисковую фрикционную муфту, как на Nissan Murano. В сложных дорожных условиях муфту можно заблокировать. На первый взгляд никаких выдающихся умений такая внедорожная трансмиссия не подразумевает, подобными системами оснащены многие кроссоверы, и испытывать их в непролазно-экстремальных условиях не рекомендуют даже сами производители. Но конструктивные особенности Дастера проработани именно с акцентом на проходимость, режим Lock помимо всего прочего подразумевает внедорожный алгоритм работы двигателя и штатной электроники, АБС и при наличии системы стабилизации. Кроме того, первая скорость механической коробки передач сделана крайне короткоходной и она по сути заменяет собой понижающую передачу, позволяя автомобилю двигаться, что называется, внатяг.  

Облегчает жизнь на бездорожье и геометрия кузова, солидный дорожный просвет в 21 см, защита двигателя, оптимальная форма бамперов и короткие свесы спереди и сзади - все это обеспечивает достаточно большие углы съезда и въезда. И даже относительно небольшие хода подвески совсем не отменяют потенциальных внедорожных возможностей французского автомобиля. То, что Рено Дастер играючи проедет заснеженное поле по глубокой обледенелой колее, протоптанной явно не легковушками, сомневаться не приходится – здесь свою положительную роль сыграет исключительно высокий клиренс, и беспокоить шайбу полноприводных режимов нужды никакой нет.

Прокатившись немного на такой машине не по асфальту, можно с уверенностью сказать, что это даже не кроссовер, а вполне себе компактный внедорожник. Причем, для российского рынка он самый что ни на есть долгожданный, в первую очередь благодаря своей привлекательной цене. Компании Renault за действительно доступную стоимость удалось создать по-настоящему универсальный автомобиль, на котором можно вполне удобно передвигаться по городу и, что для россиян не менее важно, достаточно комфортно чувствовать себя на бездорожье.