Friday, Feb 24th

Последнее обновление07:49:23 PM GMT

Новости Марий Эл

Новости Марий Эл

Все последние новости Республики Марий Эл

Установлен перечень документов, предоставление которых в целях получения государственных и муниципальных услуг не требуется

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 № 2326-р утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых органам местного самоуправления для предоставления государственных услуг.

На какой срок может осуществляться административное задержание?

 В соответствии со ст. 27.5 КоАП РФ срок административного задержания не должен превышать 3 часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 указанной статьи.

Расширен перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам при предоставлении набора социальных услуг

Распоряжением Правительства РФ от 22.10.2016 N 2229-р утвержден перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг.

Актуализирована типовая форма распоряжения (приказа) контрольно-надзорного органа о проведении проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя

Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2016 N 620 внесены изменения в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

 


 

Приказ издан в связи с необходимостью приведения Типовой формы распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, в соответствие с поправками, внесенными в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Так, внесенными в Типовую форму изменениями, в том числе, уточнен перечень сведений, указываемых при установлении целей проводимой проверки, а также положения, касающиеся предмета проверки. Приказ зарегистрирован в Минюсте России 24.10.2016 N 44118 и вступает в силу с 1 января 2017 года. (Прокуратура РМЭ: разъяснение законодательства).

 

Срок приведения объединениями работодателей своих учредительных документов истекает 8 декабря 2016 года

 Истекает срок приведения объединениями работодателей, созданным до 9 декабря 2015 года, своих учредительных документов в соответствие с требованиями, установленными Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 355-ФЗ

Прокуратура РМЭ: разъяснение законодательства

 Прокуратура разъясняетПраво инвалидов на доступ к объектам связи

30 июня 2016 года Приказом Минкомсвязи России № 298 утвержден Порядок обеспечения операторами связи условий доступности для инвалидов объектов связи и предоставляемых услуг электросвязи.

В соответствии с указанными правилами операторы связи должны обеспечивать создание инвалидам условий доступности услуг электросвязи, а именно: 

- обеспечить беспрепятственный вход в объекты связи и выхода из них, содействовать инвалиду при входе в объект связи и выходе из него;

         - обеспечить возможность самостоятельного передвижения по объекту связи в целях доступа к месту предоставления услуги электросвязи, в том числе с использованием вспомогательных технологий, мнемосхем, рельефных стрелок и надписей, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля либо иным способом доведения текстовой информации для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения;

         - обеспечение допуска на объект связи собаки-проводника. 
Инвалидам по слуху при необходимости должны предоставляться услуги электросвязи с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

В тех случаях, когда объекты связи невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Указанные выше правила начинают действовать с 19.11.2016 года.

 

Подписан федеральный закон о единовременной выплате пенсионерам.

22 ноября 2016 года, Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о единовременной выплате пенсионерам 5 тыс. рублей в январе 2017 года.

Законом установлено, что гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тыс. рублей.

Удержания на основании решений судов, исполнительных документов и др. из единовременной выплаты не производятся.

Единовременная выплата будет производится в январе, однако, если она не будет осуществлена в срок, то может быть произведена после января 2017 года.

 

Новое в экологическом законодательстве, понятие «накопленный вред окружающей природной среде»

С 01 января 2017 года вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 254-ФЗ, которыми внесены изменения в статью 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Изменения определяют понятия «накопленный вред окружающей среде» и «объекты накопленного вреда окружающей среде».

Так, под накопленным вредом окружающей среде понимается вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме, а объектами накопленного вреда окружающей среде будут являться территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.

Кроме того, в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» вводится новая глава XIV.1 «Ликвидация накопленного вреда окружающей среде», которая определяет порядок инвентаризации, оценки и учета объектов накопленного вреда окружающей среде.

Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления.

Если выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, то учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - ГРОНВОС), который ведется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Новыми положениями определен порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Указывается, что ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда окружающей среде, включенных в ГРОНВОС.

При этом организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В случаях, установленных Правительством РФ, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды.

 

Новое в законодательстве о воинской обязанности и военной службе

 

Федеральным законом от 14.10.2014 № 302-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» внесены изменения, согласно которым с 11 января 2017 года право на отсрочку будут иметь студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам среднего профессионального образования - в период освоения указанных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

В настоящее время отсрочка предоставляется студентам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, при условии, что до поступления в указанные организации они не получили среднее образование.

Отсрочка предоставляется в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения ими возраста 20 лет (подпункт «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Таким образом, с 2017 года ограничения, связанные с возрастом студентов, отменяются.

Законом также предусмотрено, что с 01 января 2017 года студенты, получившие отсрочку по указанным выше основаниям в соответствии с ранее действовавшей редакцией статьи 24 Закона № 53-ФЗ, пользуются этой отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования.

 

За сбыт наркотиков вплоть до пожизненного лишения свободы

Вопрос: Мой сын обвиняется в распространении наркотиков. Как сообщил мне следователь, мой сын прятал наркотики в подъездах домов, делал закладки в других местах, а после получения денег сообщал «покупателям», где они находятся. Какое наказание грозит моему сыну?

Ответ: За распространение наркотиков (сбыт) предусмотрена уголовная ответственность по ст. 228.1 УК РФ. Наказание за данное преступление зависит от обстоятельств его совершения.

Минимальное наказание составляет от 4 до 8 лет лишения свободы с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового (ч. 1 ст. 228.1 УК РФ).

Однако, если будет установлено, что Ваш сын совершил незаконный сбыт наркотиков с использованием Интернета, в группе лиц по предварительному сговору, в составе организованной группы, в значительном, крупном или особо крупном размере, то ему грозит более строгое наказание, вплоть до пожизненного лишения свободы.

При этом следует отметить, что если на момент совершения преступления Ваш сын являлся несовершеннолетним, то назначенное ему наказание не превысит 10 лет лишения свободы. Отбывать наказание он будет в воспитательной колонии.

Конкретное наказание Вашему сыну будет определено судом по результатам рассмотрения уголовного дела с учетом характера совершенного преступления, степени его тяжести, а также наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств.

 

Вопрос: Предусмотрена ли уголовная ответственность за подделку протокола общего собрания собственников помещений?

        

Ответ: Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ в статью 46 Жилищного кодека Российской Федерации внесены изменения, согласно которым решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме признаны официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежащие размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Названные изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации вступили в силу с 28.12.2015, в связи с чем с указанного времени виновное лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности по части 1 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации за подделку протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

 

Вопрос: Каковы сроки для обращения в суд с заявлением о восстановлении на работе?

 

Ответ: В соответствии со статьей 382 Трудового кодекса РФ индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.

Согласно ст.391 Трудового кодекса РФ непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям:

- работника – о восстановлении на работе, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула;

- об отказе в приеме на работу.

В силу ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

При пропуске по уважительным причинам сроков, они могут быть восстановлены судом.

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

 

Вопрос: Судебными приставами у меня производятся удержания алиментов на несовершеннолетнего ребенка из ежемесячной страховой выплаты, которая назначена в связи с несчастным случаем на производстве. Являются ли действия приставов законными?

Ответ: Да, действия приставов являются законными. В частности, Верховный Суд РФ указал, что согласно ст. 82 СК РФ виды заработка и (или) иного дохода, которые получают родители в рублях и (или) в иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в соответствии со ст. 81 данного Кодекса (в долевом отношении к заработку или иному доходу), определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. №841 утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей. В подпункте «м» пункта 2 указанного Перечня указано, что удержание алиментов производится с сумм, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного здоровью.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обеспечение по страхованию - это страховое возмещение вреда, причиненного в результате наступления страхового случая жизни и здоровью застрахованного, в виде денежных сумм, выплачиваемых либо компенсируемых страховщиком застрахованному или лицам, имеющим на это право в соответствии с данным Федеральным законом. Статьей 8 этого же закона установлено, что обеспечение по страхованию осуществляется, в том числе, в виде страховых выплат, в число которых входят ежемесячные страховые выплаты застрахованному.

Таким образом, ежемесячные страховые выплаты, назначенные лицу в связи с несчастным случаем на производстве либо профессиональным заболеванием, входят в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, и являются компенсацией утраченного заработка или иного дохода застрахованного лица.

Следовательно, алименты на несовершеннолетних детей подлежат удержанию из ежемесячных страховых выплат, назначенных лицу в связи с несчастным случаем на производстве либо профессиональным заболеванием.

 

Утвержден порядок применения технических средств надзора и контроля (ТСНиК) к осужденным к принудительным работам.

 

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.11.2016 № 250 утвержден порядок применения технических средств надзора и контроля к осужденным к принудительным работам.

Так, надзор за осужденными в исправительных центрах может осуществляться с помощью средств персонального надзора и контроля, технических средств и устройств региональных информационных систем и технических средств интегрированной системы безопасности исправительных центров посредством дистанционного наблюдения и контроля за осужденными. По прибытии в исправительный центр, осужденные уведомляются администрацией исправительного центра о применении ТСНиК под роспись.

Решение о применении к осужденному ТСНиК принимает начальник исправительного центра либо лицо, его замещающее, по прибытии осужденного в исправительный центр, а также в дальнейшем при исполнении наказания с учетом поведения осужденного. По всему внешнему периметру и на внутренней территории исправительный центр оборудуется системой видеонаблюдения. Для формирования и выдачи звукового сигнала «Тревога» на абонентские и рупорные громкоговорители в служебные помещения, а также для трансляции речевых сообщений, применяются системы речевого оповещения и дуплексной речевой связи.

В случае предоставлении осужденному права проживания с семьей на арендованной или собственной жилой площади в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр, решение о применении средств персонального надзора и контроля объявляется также проживающим с ним лицам.

Приказ вступает в законную силу 27 ноября 2016 года.

 

О получении образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

В связи ратификацией Российской Федераций в 2012 году Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006, государством активно внедряются механизмы обеспечения равного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья ко всем сферам жизнедеятельности. Важнейшей целью государственной политики в этой области является создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях. В результате нормативных преобразований в Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» введено такое понятие как «инклюзивное образование». Данное понятие введено на правовой уровень впервые, в связи с чем, на практике возникает достаточно много вопросов о его применении.

Инклюзивное образование подразумевает обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Однако на практике это означает не только то, что обучающиеся дети-инвалиды должны получать образование совместно с обычными детьми в одних и тех же классах.

Согласно ч. 4 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование), так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Таким образом, законом не устанавливается обязательность совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных лиц.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При этом адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Содержание образования и условия организации обучения таких детей определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам могут создавать специальные условия для обучения глухих и слабослышащих детей, слепых, и слабовидящих, а также для детей с тяжелыми нарушениями речи либо нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития либо со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья также осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

 

Законом Республики Марий Эл расширен перечень лиц, которые могут быть признаны нуждающимися в социальной поддержке.

 

С 05 ноября 2016 года на основании Закон Республики Марий Эл от 24.10.2016 № 41-З «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам образования и социальной защиты отдельных категорий граждан» к категориям лиц, нуждающихся в социальной поддержке, отнесены лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

Этим же Законом закреплено право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств республиканского бюджета.

 

С 1 января 2017 вводится новая форма распоряжения (приказа) 

контрольно-надзорных органов о проведении проверки.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2016 № 620 утверждена новая форма распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Данный приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

Газовая компания прекратила газоснабжение моего домовладения за неуплату без непосредственного вручения уведомления. Правомерно ли это?

Пунктом 40 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.06.2008 № 549 (далее - Правила), предусмотрено, что внесение абонентом поставщику газа платы за потребленный газ осуществляется ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, которым является календарный месяц, если договором не установлено иное.

Обязанность по внесению платы за потребленный газ возникает с наступления расчетного периода, в течение которого имела место первая фактическая подача газа абоненту.

Согласно п. 46 Правил до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.

Согласно п. 45 Правил поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае неоплаты или неполной оплаты потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд.

В соответствии со ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Пунктом 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 разъясняется, что по смыслу ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (п.1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Таким образом, действия газовой компании правомерны в случае направления уведомления об отключении по почте заказным письмом с уведомлением о его вручении или при непосредственном вручении абоненту.

 

Вопрос: Предусмотрена ли действующим законодательством возможность установки дополнительных защитных антимагнитных пломб на индивидуальные приборы учета?

 

Вопрос: Я являюсь собственником жилого помещения в многоквартирном доме. Управляющая организация предлагает мне установить дополнительные защитные антимагнитные пломбы на индивидуальные приборы учета ГВС и ХВС. Разъясните пожалуйста, предусмотрено ли действующим законодательством

 

Ответ: Порядок установки основной и дополнительной защиты на индивидуальные приборы учета ГВС и ХВС установлен Жилищным кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий».

В соответствии с п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 81 (10) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, предусмотрено, что эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Пунктом 81(11) Правил предусмотрено, что прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

Защищенность индивидуальных приборов ГВС и ХВС от несанкционированного вмешательства обеспечивается заводской пломбой (предназначена для предотвращения разбора самого прибора) и  монтажной пломбой (предназначена для предотвращения несанкционированного использования воды).

Таким образом, установка для квартирных счетчиков дополнительной защиты от манипулирования показаниями счетчиков возможна при условии, что данная защита разработана организациями, осуществляющими отпуск воды непосредственно абоненту и согласована с органами местного самоуправления.

 

На какое жилье можно претендовать при переселении из общежития, признанного аварийным?

Вопрос: Мы проживем в комнате в общежитии, которое признано аварийным и подлежит расселению. В комнате прописано трое жильцов. Комната площадью 18 кв. м. На что можно рассчитывать при переселении?

 

Ответ: В данной ситуации все зависит от права собственности на комнату в общежитии.

В соответствии со ст.32 Жилищного кодекса РФ признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

В соответствии со ст.86, 89 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

         Другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

 

Вопрос: Какие гарантии имеет работник, увольняемый в связи с сокращением численности или штата

 

Ответ: Согласно статье 178 Трудового кодекса РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

Также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше 2 месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Согласно статье 296 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора с работником, занятым на сезонных работах, в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации выходное пособие выплачивается в размере двухнедельного среднего заработка.

 

Вопрос: Можно ли не сдавать водительское удостоверение в случае лишения права управления транспортным средством?

 

Ответ: нет, нельзя. Отказ от сдачи водительского удостоверения в случае лишения права управления транспортным средством влечет серьезные юридические последствия.

В соответствии с ч.11 ст. 32.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях водительское удостоверение, находящееся у гражданина на руках на момент вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, в течение трех рабочих дней должно быть сдано им в подразделение Госавтоинспекции, исполняющее данное административное наказание.

Если по истечении трех рабочих дней водительское удостоверение не поступило в подразделение Госавтоинспекции, лицо, лишенное права управления транспортными средствами, считается уклоняющимся от сдачи водительского удостоверения. С этого момента срок лишения права управления транспортными средствами прерывается.

Течение срока лишения права управления начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него водительского удостоверения.

Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.7 КоАП РФ.

 

Порядок социального страхования осужденных к лишению свободы

 

Статьей 98 УИК РФ предусмотрено, что осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а осужденные женщины также обеспечиваются пособиями по беременности и родам в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с Положением об обеспечении пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.10.2001 № 727 пособие по беременности и родам осужденным женщинам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, а при рождении 2 и более детей - 110) календарных дней после родов, если иное не установлено законодательством РФ.

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется осужденной женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

Основанием для назначения пособия по беременности и родам является листок нетрудоспособности, выданный в установленном порядке.

Осужденные женщины, отбывающие наказание в колониях-поселениях, получают листки нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях самостоятельно для последующего предъявления по месту работы.

Осужденным женщинам, отбывающим наказание в исправительных учреждениях иных видов, листки нетрудоспособности оформляются медицинскими частями исправительных учреждений, в которых они отбывают наказание, и передаются администрациям указанных исправительных учреждений, которые производят назначение и выплату пособий или направляют их в организации, где трудятся осужденные женщины.

 

Определен стандарт начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который с 1 сентября 2016 года вступил в законную силу.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее - обучающиеся с ОВЗ).

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении обучающимися с ОВЗ начального общего образования в форме семейного образования, а также на дому или в медицинских организациях.

Основные функции Стандарта ОВЗ:- максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;

- дать каждому ребенку возможность на практике реализовать Конституционное право на школьное образование вне зависимости от тяжести нарушения в развитии и типа учреждения, где он получает образование;

- гарантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создать оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала;

- обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желаниям семьи и рекомендациям специалистов, сделать ясным диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного варианта стандарта.

Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

формирование основ учебной деятельности;

создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования.

Для совместного обучения школьников с ОВЗ и обычных школьников в образовательных учреждениях должны быть созданы специально оборудованные места в классе, а также обеспечено наличие специальных учебников, рабочих тетрадей, дидактического материала, компьютерных инструментов обучения, отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы обучения.

 

Если стоимость товара на кассе не соответствует ценнику в торговом зале

В розничном магазине самообслуживания при покупке товаров между покупателем и торговой организацией заключается договор розничной купли-продажи, в рамках которого покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения данного договора (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

При этом договор, по существу, заключается на условиях публичной оферты - предложения, содержащего все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 ГК РФ).

Публичной офертой признаются (п. 2 ст. 494 ГК РФ):

- выставление товаров в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.);

- демонстрация образцов товаров или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи.

Следовательно, продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи товара по цене и на условиях, которые указаны при выставлении товара в магазине на прилавках, в витринах.

Так, в п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) говорится о том, что продавцу следует своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. При этом информация в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров. Аналогичная норма есть в п. п. 1 и 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Информация о товаре, в том числе цене на него, может содержаться в ценнике. Согласно п. 182 ГОСТ Р 51303-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утвержден Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст.) ценник - это бумажный или иной носитель, средство доведения информации о товаре до покупателя. Ценник сопровождает образцы товаров, выставляемых на прилавках, витринах и т.п., и должен содержать информацию о наименовании товара, сорте (при наличии), цене за массу или единицу (штуку, метр и т.д.) товара, дату оформления ценника, подпись материально ответственного лица или печать торговой организации.

Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. При этом цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто (п. 36 названных Правил).

При изменении цены на товар она меняется на кассовом узле, а также в торговом зале на ценниках. В случае, когда цена на один и тот же товар на ценнике и кассовом узле различна, магазин нарушает все вышеуказанные нормы. И это квалифицируется как введение покупателя в заблуждение, причем причина несоответствия цен (например, затянувшаяся инвентаризация, недостаток сотрудников торгового зала) не имеет значения.

При несоответствии цен на один и тот же товар на ценнике и кассовом узле торговая организация обязана продать товар по цене, указанной на ценнике. При выявлении данного несоответствия торговая организация может быть привлечена к административной ответственности.

 

 

Вопрос: Могу ли я поступить на гражданскую службу, если у меня двойное гражданство?

Ответ: В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Таким образом, вопрос о поступлении на гражданскую службу лица, имеющее двойное гражданство, зависит от наличия международного договора между Российской Федерацией и другим государством, предоставляющим возможность гражданам другого государства, занимать должности гражданской службы.

 

Вступил в законную силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»

 

22.09.2016 вступил в законную силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», предметом регулирования которого, являются общественные отношения, возникающие в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации.

Федеральный закон устанавливает правовую и организационные основы системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.

Субъектами профилактики правонарушений являются: 1. федеральные органы исполнительной власти; 2. органы прокуратуры Российской Федерации; 3. следственные органы Следственного комитета Российской Федерации; 4. органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 5. органы местного самоуправления.

Субъекты профилактики правонарушений обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также путем размещения ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, если иное не установлено федеральными законами.

Должностные лица органов прокуратуры Российской Федерации в пределах установленной компетенции вправе осуществлять профилактическое воздействие в следующих формах: правовое просвещение и правовое информирование; профилактическая беседа; объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений; профилактический учет; внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения.

Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют профилактику правонарушений, обеспечивая надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

 

Установлен порядок сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов

 

  Постановлением Правительства Российской Федерации № 1156 от 12.11.2016 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами и форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

  В частности Правилами установлены обязанности потребителей по складированию ТКО, обязанности регионального оператора по обращению с ними, в том числе в случае обнаружения места складирования ТКО объемом более 1 куб. м. на земельном участке, не предназначенном для этих целей, обязанности собственников земельных участков по ликвидации обнаруженных мест несанкционированного складирования ТКО.

  Кроме того установлен порядок сбора отходов электронного оборудования, особенности договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО, требования к мусоровозам, предназначенным для их транспортирования, порядок осуществления требования к договору обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, основания лишения лица статуса регионального оператора по обращению с ТКО.

(Прокуратура Юринского района)

Завершил работу Первый открытый форум Прокуратуры Республики Марий Эл «Защита прав субъектов предпринимательской деятельности»

Первый открытый форум Прокуратуры Республики Марий Эл успешно завершил свою работу.

Марий Эл: общественники вскрыли тенденцию игнорирования марийского языка крупными предприятиями.

 

123Марийская национальная организация «У вий» (Новая сила) 24 и 25 ноября провела акцию «Соблюдай закон!», основной задачей которой ставилось проведение живого мониторинга по выявлению коммерческих структур, не использующих на вывесках своих «фирменных точек» госязыки Марий Эл. Результаты оказались не утешительными.

Алексей Сухов представил нового руководителя УФНС России по Республике Марий Эл

31LzBXOdZeI1 ноября 2016 года в Йошкар-Оле заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Алексей Сухов официально представил нового руководителя Управления ФНС России по Республике Марий Эл.

В рамках проекта "Безопасный двор" на охрану безопасности вышли квадрокоптеры


y36kEZoQV-4 Общественники  усилили полицию квадрокоптерами, камерами и дальнобойными фотоаппаратами.

В ОНФ предлагают пересмотреть действующий механизм софинансирования работы краеведческих музеев

 

Краеведческие музеи более чем половины регионов нуждаются в капремонте, реконструкции, расширении выставочных площадей.

Эксперты ОНФ подвели предварительные итоги по исполнению поручений президента РФ в сфере здравоохранения

 

По итогам форума ОНФ по вопросам здравоохранения «За качественную и доступную медицину!», который состоялся 6-7 сентября 2015 г. в Москве,

В г. Йошкар-Оле прошёл Молодежный форум Марий Эл

 12 сентября 2016 года в г. Йошкар-Оле прошёл Молодежный форум Марий Эл. Всего в форуме прияло участие около 500 человек – это работающая молодёжь, студенты образовательных учреждений, представители муниципальных образований республики.

Упрощен порядок получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию

Соответствующие поправки связаны с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №270-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Каким образом поступить, если допущена кадастровая ошибка?

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, является кадастровой ошибкой в сведениях государственного кадастра недвижимости.

Пенсионерке в Марий Эл сделали перерасчет пенсии за два декретных отпуска

Зоя Михайловна Петухова после разъяснений по пенсионной реформе, данных специалистами мироновского Центра, обратилась в пенсионный фонд и получила положенную прибавку к пенсии.

Вопрос: Имею ли я право отозвать у работодателя заявление об увольнении, если я передумал?

Ответ: Да, имеете. Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», исходя из содержания ч. 4 ст. 80 и ч. 4 ст. 127 ТК РФ, работник, предупредивший работодателя о расторжении трудового договора, вправе до истечения срока предупреждения отозвать свое заявление, и увольнение в этом случае

В РМЭ перед судом предстанет мужчина, обвиняемый в сексуальном насилии над малолетней родственницей

Звениговским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Марий Эл завершено расследование уголовного дела в отношении 28-летнего местного жителя, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ

Республика Марий Эл присоединилась к Всероссийской акции «Дорога – символ жизни»

Управлением ГИБДД МВД по Республике Марий Эл проводится акция «Дорога – символ жизни», которая проходит сейчас во многих регионах России.

Ответственность за отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

Статьей 15.34.1 КоАП РФ установлена ответственность за необоснованный отказ страховой организации, страхового агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования (в т.ч. ОСАГО), либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования.

«Т Плюс» продолжает подготовку оборудования ТЭЦ и тепловых сетей в Марий Эл и Чувашии к зиме

На энергообъектах филиала «Марий Эл и Чувашии» Т Плюс продолжается активная подготовка к предстоящему отопительному сезону. С 29 августа специалисты компании приступили к работам по капитальному ремонту турбоагрегата ст.№1 Йошкар-Олинской ТЭЦ-2.

Страница 1 из 201




Слайды-25
Слайды-24
Слайды-23
Слайды-22
Слайды-21
Слайды-20
Слайды-19
Слайды-18
Слайды-17
Слайды-16
Слайды-15
Слайды-14
Слайды-13
Слайды-12
Слайды-11
Слайды-10
Слайды-9
Слайды-8
Слайды-7
Слайды-6
Слайды-5
Слайды-4
Слайды-3
Слайды-2
Слайды
Слайды-41
Слайды-40