Saturday, Oct 20th

Последнее обновление06:24:22 PM GMT

От первого лица Мнения Владимир Шемякин не одобрил внесение поправок в закон «О рекламе»

Владимир Шемякин не одобрил внесение поправок в закон «О рекламе»

alt

Острую полемику вызвал обсуждаемый в Общественной палате проект внесения поправок в закон «О рекламе». Речь идет о новых принципах распределения мест для наружной рекламы, предполагающих конкурсное квотирование субъектов малого и среднего бизнеса: небольшим компаниям предлагается отводить 60% от общего числа мест, выставляемых властями на тендер. Ряд экспертов отмечают, что данный проект содержит много внутренних противоречий и потенциальных возможностей для коррупционеров.

Критически оценивает его и депутат Государственной Думы Владимир Шемякин, который представляет в парламенте деловые круги России и обладает управленческим опытом.

- Мое негативное отношение к этому законопроекту является сугубо прагматичным. Уверен, что он расходится с логикой саморегулирования рынков, о которой неоднократно говорили первые лица нашего государства. Чем так уникальна отрасль наружной рекламы, что в ней необходимо квотировать малый бизнес? Почему тогда не сделать этого, например, в металлургии или нефтяной промышленности? Но там не идут на подобные шаги. Потому что это индустрии с высокой капиталоемкостью.  Наружная реклама - тоже капиталоемкий сегмент.

Всем известны трагические случаи, когда рекламные конструкции наносили ущерб здоровью и имуществу наших граждан. В большинстве своем эти рухнувшие конструкции принадлежали отнюдь не крупным компаниям, которые, совершенно очевидно, строже следят за качеством и безопасностью своих рекламоносителей. В случае принятия обсуждаемого законопроекта улицы наших городов, и без того далекие от совершенства, могут получить множество некачественных и неэстетичных конструкций. У малых предприятий попросту нет достаточных средств, чтобы инвестировать в качество, красоту и безопасность.

Сейчас рекламодателям понятно, кому и за что они платят деньги, покупая размещение на конструкциях крупных операторов наружной рекламы. Последние в течение более 10 лет создавали и совершенствовали свою услугу, сделав ее прозрачной и технологичной. Благодаря их целенаправленной работе у нас в стране развит сегмент наружной рекламы. Однако с принятием обсуждаемого проекта мы можем получить ситуацию, когда появятся тысячи компаний, что существенно затруднит работу рекламных агентств, увеличит документооборот, а главное - снизит контроль за размещением оплаченой рекламы.

Надо быть реалистами: во всем мире количество игроков в бизнесе сокращается, происходит слияние компаний. Поэтому не стоит заблуждаться: предлагаемый законопроект не стимулирует малый бизнес к росту. Скорее, наоборот: с увеличением нагрузки и оборотов эти компании утратят статус малых предприятий, лишившись при этом тех льгот, которые предусмотрены для них сегодня законом.



 











При использовании любой информации с сайта гиперссылка на

ИА "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ" обязательна.


Слайды-25
Слайды-24
Слайды-23
Слайды-22
Слайды-21
Слайды-20
Слайды-19
Слайды-18
Слайды-17
Слайды-16
Слайды-15
Слайды-14
Слайды-13
Слайды-12
Слайды-11
Слайды-10
Слайды-9
Слайды-8
Слайды-7
Слайды-6
Слайды-5
Слайды-4
Слайды-3
Слайды-2
Слайды
Слайды-41
Слайды-40