Friday, Dec 14th

Последнее обновление06:21:35 PM GMT

Новости России Культура Михалков пояснил, какие «100 лучших фильмов» стоит изучать в школе

Михалков пояснил, какие «100 лучших фильмов» стоит изучать в школе

alt

Председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков, на прошлой неделе предложивший ввести в школах новый предмет – «100 лучших фильмов», – пояснил, чего ожидает от своей инициативы. Михалков считает, что учащимся 6-7 классов стоит повышать свою культуру, изучая избранные образцы кинематографа. При этом он сказал, что знакомство с шедеврами мирового кинематографа должно если не входить в обязательную школьную программу, то хотя бы стать факультативом.

«Разговор идет не о том, чтобы старыми картинами кого-то воспитывать, а попытаться объяснить школьникам и молодым людям, почему именно эта картина стала культовой, бумом. Это должен быть взвешенный разговор. – передает РИА «Новости» слова режиссера. – Нужно попытаться привить интерес к кинематографу не только за счет того, что это сейчас модно, – нужно рассказать, почему именно эта картина изменила сознание людей».

Ранее министр культуры Владимир Мединский, поддержав эту идею, поручил департаменту кинематографии проработать порядок выбора списка киношедевров, причем так, чтобы там обязательно было предусмотрена определенная доля российских картин. С точки зрения Михалкова, в их число должны быть включены такие фильмы, как «Унесенные ветром» Виктора Флеминга, «Окраина» Бориса Барнета и «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

«Почему потрясающая картина “Броненосец Потемкин” стала бумом? Многие думают потому, что это революционная картина, а на самом деле она стала бумом, потому что впервые – раз и навсегда – Эйзенштейн подарил «нейтронную бомбу» продюсерам, показав, что монтажом можно сделать все. Эта картина – гимн монтажу. Когда монтаж может быть превращен в философию, когда монтажом можно совершить чудеса», – пояснил режиссер, давая понять, по какому принципу должны отбираться картины.

Михалков также добавил, что важно изучать киноленты в контексте соответствующей обстановки, формируя представление о том, что тогда происходило вокруг, какая была историческая, политическая ситуация и почему фильм «выстрелил» в таких условиях. «Таким образом дать понять молодым ребятам, что кино это не только стрелялка, страшилка, 3D, а это определенная формирующая сила, вытолкнутая обществом в тот или иной период на вершину», – подчеркнул режиссер.



 











При использовании любой информации с сайта гиперссылка на

ИА "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ" обязательна.


Слайды-25
Слайды-24
Слайды-23
Слайды-22
Слайды-21
Слайды-20
Слайды-19
Слайды-18
Слайды-17
Слайды-16
Слайды-15
Слайды-14
Слайды-13
Слайды-12
Слайды-11
Слайды-10
Слайды-9
Слайды-8
Слайды-7
Слайды-6
Слайды-5
Слайды-4
Слайды-3
Слайды-2
Слайды
Слайды-41
Слайды-40